Лендинг-пейдж (landing-page) или сайт-одностраничник — создание, продвижение, цена

В этой статье я расскажу что такое лендинг-пейдж, или по другому сайт-одностраничник или посадочная страница. Сколько он стоит, для каких целей используется и как его продвигать.
Сейчас этот вид сайтов очень популярен, и почти все студии предлагают услугу по разработке одностраничника. Хочу отметить что несмотря на то, что это «одностраничник» стоимость его разработки, обычно, не ниже чем стоимость разработки полноценного корпоративного сайта.

Создание лендинг-пейдж
Создание лендинг-пейдж

Лендинг-пейдж — это сайт состоящий из одной длинной страницы. В верхней части сайта может быть яркое изображение, форма обратной связи, меню, контактная или другая наиболее важная информация. Далее, на странице часто приводятся конкурентные преимущества товара или услуги, информация о компании, схема проезда, могут быть отзывы покупателей и даже цены на товары или услуги. В общем разместить можно все что угодно. Но главная цель лендинг-пейдж — зацепить потенциального покупателя, произвести ВАУ-эффект. Landing-page отличается от обычного сайта тем, что он разделен не на отдельные страницы, а одна длиная вертикальная страница включает в себя другие страницы. Таким образом, мы заставляем посетителя просмотреть весь контент сайта, ведь он не может перепрыгнуть через разделы (хотя иногда и у лендингов делают меню). По мере пролистывания страницы, пользователь должен «прокачиваться» и «гипнотизироваться», как в телемагазине: «это же просто невероятно! какая выгода, тетя Клава купила уже 10 штук и побежала за деньгами, чтобы купить еще столько-же, а их осталось всего 20! Успейте купить — оставляйте свой номер телефона в форме обратной связи!»
Лендинг-пейдж отлично справляется с функцией прокачать и зацепить, но, благодаря этому, этот вид сайтов — любимый для мошенников. С помощью одностраничников продают липовые средства для похудения, для увеличения груди, моментально-действующие лекарства для суставов и другую ерунду. У многих людей уже сформировался иммунитет на подобные «лохотроны», и они боятся одностраничников как огня, даже если это честный, качественный, корпоративный лендинг.

Сложно ли создать landing-page и его цена?

На самом деле, стоимость его вполне оправдана и примерно равна стоимости разработки обычного корпоративного сайта. Ведь у сайта большинство страниц однотипные, как и в случае с лендингом, достаточно создать один шаблон, который будет использоваться для всех страниц. Поэтому и трудозатраты и время создания сопоставимы с полноценным сайтом. Часто, можно встретить предложения разработки лендинга по очень низкой цене. Обычно это разработка сайта на готовом шаблоне. То есть, веб-студия создает один лендинг-шаблон и продает его всем заказчикам, при этом меняя только изображения и тексты. Если у вас сильно ограничен бюджет и вам нужен сайт «чтобы было» вы можете воспользоваться таким предложением — на первое время лучше шаблонный сайт, чем вообще никакого. Но если есть возможность, лучше закажите полноценный лендин-пейдж с индивидуальным подходом и дизайном. В статье СААААЙТ я уже говорил, что средняя стоимость сайта сопоставима со средней зарплатой региона, в котором работает веб-студия. Хороший одностраничник стоит примерно столько же.

Чем еще лендинг-пейдж отличается от обычного сайта

Лендинг-пейдж — это статичный сайт, не требующий частого обновления, поэтому ему, обычно, не нужна панель администрирования.
Лендинг-пейдж не используется базы данных, очень быстро загружается, потребляет мало ресурсов сервера, поэтому для его размещения в интернете не нужен дорогой хостинг.
Обычно landing-page имеет яркий, пестрый дизайн и большое количество анимации и анимационных эффектов (плавные пролистывания, появляющиеся блоки с информацией, смена изображений с анимацией и т.д.) На самом деле пестрый дизайн и анимационные эффекты — это «дешевые» понты, которые разработчику сделать достаточно легко. Но это нужно для создания ВАУ-эффекта (о котором я говорил выше). Кстати в нашем случае это ВАУ-эффект не только для посетителей сайта, но и для заказчика сайта. Ведь у заказчика может возникнуть разумный вопрос: «За что я плачу nn-тысяч?». И заказчик демонстрирует красивые анимации, плавную смену изображений, прокрутку и другие «фишки».

Продвижение лендинг-пейдж

Из-за того, что у него нет страниц, которые мы можем наполнить релевантными для поисковых систем текстами, сайты такого типа практически не поддаются поисковой оптимизации и соответственно не будут искаться в Яндекс и Google. Сложность продвижения в поисковых системах — это пожалуй, главный недостаток одностраничников. Какие способы продвижения остаются? Продвижение landing-page возможно только с помощью рекламы. Это может быть реклама на том же Яндекс или Google, реклама в социальных сетях и на других сайтах. Часто лендинг-пейдж используется как дополнительный сайт в поддержку основному корпоративному сайту. Например, при проведении масштабной рекламной акции, при выведении нового продукта на рынок, при проведении какого-нибудь масштабного события и т.д. В этом случае реклама этого события или продукта, и, конечно, реклама лендинга может размещаться в СМИ и на носителях наружней рекламы.

Кому нужен лендинг-пейдж?

Как я уже писал выше, одностраничник отлично подходит для информационной поддержки какого-либо события. Так же он подойдет для предприятий, предлагающих маленькое количество услуг или товаров, ассортимент и цены которых меняются редко. Это могут быть парикмахерские, автомойки, автосервисы, школы иностранных языков, ателье, фитнес-центрам и т.д. Часто, небольшие организации не могут себе позволить выделить сотрудника или средства на регулярное обновление полноценного корпоративного сайта, в этом случае, тоже лучше создать landing-page. Лучше это будет яркий продающий сайт с ВАУ-эффектом, чем мертвый, полуспустой, не обновляющийся корпоративный многостраничный сайт.

В заключение хочу добавть, что сейчас стало достаточно популярно совмещать лендинг-пейдж и стандартный корпоративный сайт. В этом случае главная страница сайта представляет из себя аналог лендинга, при этому имеет, меню пункты которого ведут на обычные информационные страницы корпоративного сайта. Этот подход удобен тем, что совмещает в себе преимущества и лендинга, и корпоративного сайта.

Я не очень люблю «классические» лендинги, именно из-за сложностей в продвижении в поисковых системах, а также из-за того что их репутацию испортили мошенники. Поэтому, когда разрабатываю лендинг-пейдж, стараюсь избегать заезженных «дешевых» анимаций и других «понтов».

Если у вас есть, вопросы, замечания или дополнения, задавайте их в комментариях. Буду рад услышать ваше мнение.

Если вы хотите заказать у меня лендинг, или просто получить персональную консультацию — пишите на info@hisite.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *