Сколько стоит интернет-магазин

В этой статье я расскажу, какие затраты вас ожидают при запуске интернет-магазина. Я постараюсь привести примерные расчеты не только стоимости разработки сайта интернет-магазина, но затраты на наполнение, начальное продвижение магазина и обслуживание.

Сколько стоит интернет-магазин
Сколько стоит интернет-магазин

Но для начала я прошу вас задать себе один важный вопрос: «Оно мне надо?». Многие предприниматели слышали много историй успеха о запуске интернет-магазинов, да и сами регулярно делают в них заказы. Они видят статистику выручки сектора e-commerce и объем рынка в сфере онлайн торговли. А суммы и цифры действительно значительные. За 2016 год объем рынка в секторе e-commerce в России составил 920 млрд рублей. Ежегодно эта цифра растет более чем на 20%. Конечно, каждый хочет себе кусок такого жирного и вкусного пирога.

Но есть важный момент, там где большие деньги, там и самые сильные игроки. В интернет-торговлю лезут все «кому не лень». Даже банки запускают свои торговые площадки. Конечно, у них большие ресурсы. Залезть в тот сектор достаточно сложно, и может потребоваться серьезный бюджет. Конечно, если вы хотите зарабатывать с помощью интернет-магазина, а не держать его в виде электронной витрины, дублирующей ваш ассортимент офф-лайн магазина.

Разумно, начать расчет бюджета с разработки сайта интернет-магазина. Для первого магазина лучше использовать одну из популярных систем управления контентом (CMS). CMS для интернет-магазина может быть как платной, так и бесплатной (вернее условно-бесплатной, но об этом дальше).

Плюс платной системы управления — регулярные обновления, большой функционал, хорошая техническая поддержка от разработчика CMS. Я являюсь сертифицированным специалистом по 1С-Битрикс и официальным бизнес-партнером 1С-Битрикс. Система сложная и дорогая, но функциональная и очень популярная. Вы всегда сможете найти специалиста по Битрикс, хотя их услуги стоят дороже, чем услуги специалистов по бесплатным системам.

Из бесплатных систем, я работаю с OpenCart и WordPress WooCommerce. Я работал с многими другими системами (и среди них есть много хороших), но остановился именно на этих двух. Они очень популярны, также регулярно обновляются, имеют большое количество дополнительных модулей и специалистов.

Почему я назвал их условно-бесплатными? Дело в том, что они предоставляют стандартный минимально-необходимый функционал для интернет-магазина. Если же вам нужны какие-то дополнительные функции, то необходима установка дополнительных модулей. Большинство хороших и наиболее полезных модулей платные. Поэтому бесплатная система управления — это бесплатная квартира, а сделать ремонт-дизайн и купить мебель-модули — это платно. И стоимость модулей и доработок часто превышает стоимость платной системы управления.

Стоимость установки и настройки системы управления, разработка дизайна и создание шаблона для вашего интернет-магазина сильно отличается у разных разработчиков. Поэтому мне сложно приводить даже средние цифры, поэтому в этой статье я буду отталкиваться от расценок, по которым работаю я сам.

Итак, средняя стоимость создания интернет-магазина на бесплатной системе управления (OpenCart или WooCommerce), с эксклюзивным дизайном, со стандартным функционалом, который предлагат CMS — 70 000 рублей.

Создание интернет-магазина с эксклюзивным дизайном на платной системе управления 1С-Битрикс — 100 000 рублей + стоимость лицензии 1С-Битрикс. На момент написание статьи стоимость лицензии «1С-Битрикс: Малый бизнес» — 35 900 рублей. Итого: 135 900 рублей.

Многие предприниматели, считают, что это все необходимые вложения в интернет-магазин. Но это далеко не так. Вам может потребоваться синхронизация с программой складского учета, подключение платежных систем и модулей доставки. Возможно, нужны будут какие-то специфические доработки под ваш вид товара. На все эти цели я рекомендую оставить дополнительную сумму 30-50т.р.

Следующий этап — наполнение интернет-магазина. Вы можете фотографировать товар, писать описания и выкладывать на сайт самостоятельно, но врятли это будет профессионально. Как я уже писал, конкуренция в сегменте e-commerce огромная, покупатели сильно избалованы качественными сайтами, фотографиями и текстами.

В идеале, вам нужно взять на постоянную работу контент-менеджера для интернет-магазина. Он будет фотографировать и размещать товар, регулярно обновлять магазин, проводить акции, обрабатывать заказы, отвечать на вопросы покупателей по телефону, электронной почте, в он-лайн чате и т.д. В общем работы предостаточно. Если вы надеетесь заниматься этим самостоятельно или поручить одному из сотрудников — не надейтесь. Эта работа действительно занимает много времени и требует специальной подготовки.

Еще один очень важный пункт сметы на разработку интернет-магазина — расходы на услуги SEO-оптимизатора. Другими словами специалиста по продвижению вашего магазина в поисковых системах таких, как Яндекс и Google. Без этого никуда. Посетители из поисковых систем — это качественные и недорогие потенциальные покупатели. Если вы не будете получать трафик из поисковых систем, вы не будете получать прибыль, так-как стоимость одного посетителя с других видов рекламы дорогая, и не всегда окупается.

Но без этих других видов рекламы работа тоже неэффективна. После запуска интернет-магазина и начала продвижения в поисковых системах вы начнете получать первых посетителей лишь спустя несколько недель или даже месяцев. Но ведь продажи нужны сразу! Для этого необходимо использовать платное размещение рекламы. Я работаю с сервисом Яндекс.Директ. Также можно использовать рекламный сервис Google Adwords. Есть и другие площадки для размещения платной рекламы. Можно размещать рекламу и в социальных сетях.

Кстати, о социальных сетях — это недорогой и качественный канал продаж. В поддержку вашего интернет-магазина обязательно создание страниц или сообществ в популярных социальных сетях: Instagram, VK, Одноклассники, Facebook. Создать вы их можете самостоятельно, но вот разработать дизайн и оформить — потребуются услуги специалиста. Наполнение и обновление аккаунтов интернет-магазина ложиться тоже на плечи контент-менеджера.

Мы начали расчет бюджета с разработки сайта (технической платформы) интернет-магазина. Но начать нужно было даже не с этого. Я специально оставил напоследок, возможно, самый важный этап запуска магазина — проработка бизнес-процессов (назову это так). Вы должны четко проработать все процессы происходящие в рамках работы магазина, начиная от закупа товара, до его получения покупателем и возможного возврата от покупателя. Что вы должны тщательно продумать и проработать:

  • Логистика: где хранится товар, какими способами отправляется покупателю, как отправляется от покупателя к вам (в случае возврата). В зависимости от выбранных способов доставки заключаются договора со службами доставки, транспортными и курьерскими компаниями. От этого выбора зависит и необходимость установки и, возможно, разработки необходимых модулей доставки на сайт.
  • Оплата: какие способы оплаты будут доступны в интернет-магазине? Опять же, от этого зависит какие договора и с какими сервисами оплаты заключать. Какие платежные модули будут необходимы сайту.
  • Учет остатков: как будет вестись складской учет. Необходима ли синхронизация с программой складского учета.
  • Упаковка. Это важный момент — «встречают по-одёжке». Хорошая упаковка задает заранее положительный настрой, сгладит негативное впечатление, если товар не понравится покупателю.
  • Отправка заказов: кто будет собирать заказы, кто и как часто будет отвозить их в пункты отправки?

Я умышленно не приводил цены на зарплату контент менеджеру, услуги SEO-оптимизатора и рекламу — это очень индивидуально и зависит от вашего региона. Но это далеко не весь список нюансов и затрат. При работе вам встретиться много подводных камней. Но надеюсь я смог показать главное, интернет-магазин — это не просто сайт с каталогом и корзиной, это полноценный бизнес, требующий всестороннего подхода.

Теперь еще раз задайте себе вопрос: «Готовы ли вы начать этот бизнес и достаточно ли у вас ресурсов и возможностей реализовать его?».

Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях. Если у вас есть дополнения или уточнения к статье, также пишите в комментариях.

Если вам нужна личная консультация или мои услуги, пишите на мой почтовый адрес info@hisite.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *