Сайт для бизнеса

Если вы предприниматель, то, уверен, вы или уже сталкивались с проблемой разработки сайта, или только задумывались об этом. Я тоже являюсь предпринимателем и в этой статье попробую подойти к проблеме создания сайта для бизнеса именно с позиции предпринимателя, а не разработчика сайтов.

Давайте для начала попробуем ответить на вопрос: «Нужен ли сайт?» Мнения предпринимателей разнятся.

Все предприниматели делятся на несколько категорий.

Сайт для бизнеса
Создание сайта для бизнеса

Первые уже имеют сайт и успешно его используют как один из инструментов бизнеса. Эти предприниматели уже знают, как пользоваться сайтом, для чего он нужен, что дает бизнесу.

Вторые. Те кто пробовали создать сайт, но получили неудачный опыт по некоторым причинам. Обожглись, и считают, что сайт — это выброшенные на ветер деньги и время. К этой же категории можно отнести тех предпринимателей, которые, считают, что все веб-студии и веб-разработчики мошенники, которые пытаются продавать воздух бесполезные сайты за большие деньги. Они слышали — все деньги уходят в интернет, но, также, они слышали истории других предпринимателей о неудачном опыте создания и ведения сайта.

Третьи. Обычно молодые компании, которые только задумываются о создании сайта. Они верят, что сайт принесет прибыль. Верят, что сайт нужен, но пока не понимают толком, как с ним работать. Создав в итоге сайт, они примкнут к первой успешной категории, или ко второй разочаровавшейся в сайтах категории.

По какой причине происходят неудачи в создании сайта?

Во-первых — это некомпетентность разработчика. Причем это не обязательно веб-студия или фрилансер. Иногда предприниматель решает создать сайт самостоятельно, и тогда проблема в некомпетентности предпринимателя. Без опыта можно создать красивый сайт, но он не будет работать. 90% сайта — это даже не дизайн и не техническая часть, это анализ, проектирование и маркетинг.

Во-вторых — недооценка затрат и необходимых ресурсов. Эта причина — следствие первой причины некомпетентности. Действительно, разработчику часто интереснее продать именно сайт в техническом смысле (красивую картинку). Он забирает весь бюджет заказчика на разработку, не предупреждая его о том, что разработка сайта — это не более 30% от всех затрат, которые необходимо вложить в сайт. Остальные 70% — это наполнение и ведение сайта, продвижение, регулярное обновление как контента, так и технической части и дизайна.

Что происходит в 90% случаев, когда предприниматель заказывает разработку сайта? Он боится, что разработчик «не доработает», поэтому старается контролировать разработку, вносить свои коррективы и пожелания. Большинству разработчиков проще согласиться с заказчиком, чем переубеждать его. В итоге, заказчик получает сайт не профессиональный, а такой, каким он видит его сам.

Если предприниматель создает сайт самостоятельно на основе конструктора, ситуация получается еще печальнее. Сайт получается абсолютно нерабочим, конверсия посетителей стремится к нулю.

Что происходит дальше? Ничего. Сайт зависает в интернете с, практически, нулевой посещаемостью, единственный посетитель сайта — это сам предприниматель, да и то, только первое время. Потом появляются другие проблемы, и о сайте забывают.

Иногда, предприниматель все же пытается продвигать такой сайт. Заказывает контекстную рекламу или поисковую оптимизацию. Но даже вложив несколько тысяч в рекламу, получив посетителей на сайт, предприниматель не получает прибыли, потому что сайт «не цепляет», не заинтересовывает пользователей.

Не смотря на все сложности, описанные выше, сайт однозначно нужен. Сайт — это имиджевая составляющая, сайт — это ваша визитка в интернете. Предлагаю оттолкнуться от слова визитка. Ваш первый сайт не должен быть навороченным порталом с большим количеством функций и модулей. Если вы молодая небольшая компания, вы просто не сможете выделить достаточное количество ресурсов для большого и сложного сайта. И это не только деньги, это в первую очередь время.

Итак, какой должен быть ваш первый сайт для бизнеса?

  1. Легкий удобный сайт с небольшим количеством хорошо проработанных страниц. Лучше меньше, но качественнее. Нужно уделить большое внимание текстам — они должны быть обязательно уникальные, оптимизированные для поисковых систем, легко читаться. Необходимо использовать уникальные качественные фотографии.
  2. У сайта должна быть простая и удобная система управления. Для первого сайта не нужно покупать дорогую коммерческую CMS, достаточно легкой и бесплатной системы с удобной панелью администрирования.
  3. Дизайн должен быть максимально легким и простым. Лучше избежать лишних, раздражающих глаза элементов. Каждый элемент дизайн должен иметь смысловую нагрузку. «Усложнить просто — упростить сложно».
  4. Не заказывайте одностраничник (лендинг-пейдж). Во-первых такие сайты практически невозможно продвигать в поисковых системах, во-вторых, они отпугивают людей, потому что очень много «лохотронов» созданы именно в формате лендинг-пейдж.
  5. У сайта должна быть возможность масштабирования: возможность добавления новых страниц, пунктов меню, разделов.
  6. Обязательна установка на сайте функции аналитики посетителей. Мне для этих целей нравится сервис Яндекс.Метрика.

Стоимость такого сайта в среднем сопоставима со средней зарплатой региона, в котором находится разработчик сайтов.

В следующих постах я расскажу, как выбрать разработчика сайта и что делать с сайтом после его разработки.

Если у вас есть вопросы или дополнения к статье — пишите в комментариях. С удовольствием отвечу.

Сайт для бизнеса: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *